Лингвистика, как и почти всякая другая наука, существует не только в себе и для себя: она призвана распространять достигнутые ею результаты вовне — в среду неспециалистов, которые заняты иными, далекими от науки делами: варят сталь, водят поезда, пашут землю... Многим из них, однако, небезразличны судьбы родного языка и особенности языковой жизни общества. Информация же об этом в доступных средствах информации весьма случайна и скудна.
...Лингвист Леонид Крысин объясняет, как говорить о языке...
...Лингвистика, как и почти всякая другая наука, существует...
... В противном случае академические правила могут оказаться в вопиющем противоречии с тем, как предпочитает писать большинство людей....
...Популяризация лингвистических знаний в средствах массовой...
В апреле 1992 года, по старой привычке, включаю радио и слышу беседу двух ученых мужей, Владимира Петровича Нерознака и Михаила Викторовича Горбаневского, о проблемах филологической науки, о проблемах языка, о том, что словарь Владимира Ивановича Даля был издан Обществом любителей российской словесности и хорошо было бы это Общество возродить. Не буду ничего говорить о своих переживаниях в тот момент. Дело в том, что я была уверена: я единственная, кого интересует это Общество...
...Из истории Общества любителей российской словесности...
...В апреле 1992 года, по старой привычке, включаю радио...
...И Калайдович, и Саларев приводят слова Сезара Шесно Дюмарсе о том, что «ни в одном языке нет двух равнозначных слов, в противном случае один язык заключал бы в себе два языка». Саларев к этому добавляет, что одинаковые по значению слова могут быть, если одно заимствовано....
...Одичалые слова...
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
... Маршака: «Мятеж не может кончиться удачей — в противном случае его зовут иначе». Добавлю: а именно революцией или народным восстанием....
...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...